конфуцианство и культ предков

УКонфуцийтверждение руководящих принципов конфуцианства в культуре Китая отразилось и на культе предков. Оснаватель учения Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу золотым веком порядка и гармонии. Современное ему общество он воспринимал как царство нарастающего хаоса. Власть правителя слабела, аристократы сражались друг с другом за власть. Усиливающаяся смута побудила философа выработать новую мораль, основанную на взаимном уважении и крепких семейных узах. Конфуцианство не было религией в обычном понимании, но скоред моральными установками в общественной и политической жизни. Философ полагал, что правильнее будет воспитывать добросовестных членов управляемого общества, чем развивать в людях стремление к личному успеху. Он утверждал важность почитания детьми родителей, незыблемость семейного единства. Эти принципы распостранялись на все общество, в котором император занимал положение отца всех подданных. Конфуций поощрял культ предков был не столько религиозным актом, сколько знаком глубокого почитания умерших родственников.
Идеи Конфуция определили развитие мысли в стране на тысячелетия. Вслед за ним китайцы представляли себе народ как большую сдмью, членами которой были и живые, и умершие, и пока нерожденные. Поклонение предкам стало стало важнейшим китайским обычаем. Начиная с эпохи Хань у каждого богатого человека была гробница, украшенная настенной росписью или резьбой. Над могилой насыпали холм, место вокруг него становилось священным. К погребальному холму вела Дорога Духов, вдоль которой стояли статуи людей и животных.

1234567890