Зунд

Зунд
Как и его южный брат-Гибралтар, датский Зунд назывался яремной веной Европы. Контролируя единственный выход к морю, он имел стратегическое и торговое значение. Этот потенциал впервые осознал датский король Кнут 6, который заточил любекских купцов, добиваясь от них платы за право проезда в богатые сельдью земли Балтики. С того времени южные сборы взимались датчанами, пока только они были в силах их навязывать. Эти сборы признавались другими средневековыми государствами Балтики, как Польша, Тевтонский орден и Ганза, они устояли перед шведскими притязаниями в 17 веке. В 1732 году они несколько уменьшились, но продолжали существовать вплоть до соглашения о выкупе в 1857 году, когда Великобритания убедила датчан отказаться от этого их древнего интереса. Но даже и тогда Зунд сохранял свое значение, пока, наконец, Пруссия не взяла в 1866 году Киль и не построила в обход Зунда канал кайзера Вильгельма (1895). Когда же появились самолеты, способные без труда пересекать любые водные преграды, проливы, включая Ла-Манш, потеряли свое стратегическое значение. Все, что осталось в память о былом величии,-это паром и тень Тени отца Гамлета на укреплениях Эльсинора.

1234567890